Важность надлежащего вида вайшнава
Не следует идти на компромисс в отношении вайшнавского внешнего вида.
Мы - представители Шрилы Прабхупады и должны стремиться представлять его
наилучшим образом. Мы должны понять, каким должен быть истинный образец
внешности вайшнава, поддерживать и проповедовать его.
В век Кали отклонения легко становятся правилом. Мы должны быть
бдительны. Вайшнавская одежда помогает нам поддерживать правильное
умонастроение, способствующее осознанию нашей истинной сущности и
формирующее чувство ответственности в служении Шриле Прабхупаде и
вайшнавам. Вайшнавская внешность привлекательна, и это поможет нам в
проповеди. Первое впечатление, формируемое на основе внешнего
восприятия, обычно запоминается надолго. Даже просто глядя на вайшнава,
обусловленная душа очищается.
Одежда преданых должны быть простой, чистой и напоминать людям о Кришне.
1. И мужчины, и женщины должны одеваться просто и скромно, без излишней
напыщенности. Тем не менее одежда должна быть приличной и аккуратной.
Следует избегать чрезмерного использования различных видов парфюмерии и
косметики
2. Преданным не следует носить дорогих и ярких украшений, дорогих
наручных часов и т.д
3. Преданные должны стараться не использовать изделия из кожи,
поскольку такие изделия связаны с убийством животных. Преданные должны
воздерживаться от ношения кожаной обуви, ремней и т.д., если это не
является крайней необходимостью.
4. Все преданные должны носить кантхи-малу (бусы из туласи). Кантхи-мала
должна быть ясно видна. Те, кто не следует основным принципам сознания
Кришны, особенно те, кто не повторяет Святое Имя и не выполняет четырех
регулирующих принципов, не должны носить кантхи-малу.
5. В храме мужчины должны быть одеты в дхоти и курту, а женщины -
в сари (в присутствии мужчин женщинам следует покрывать голову).
Шрила Прабхупада
"Шрила Прабхупада был одет как житель Вриндавана. На нем была
кантхи-мала (шейные бусы) и простое хлопчатобумажное дхоти, также у него
были джапа-мала (четки) и старый чадар, или шаль. Его кожа была золотого
цвета, голова обрита, сзади - шикха, а лоб украшен белой вайшнавской
тилакой. На нем были белые остроносые туфли-довольно распространенный
вид обуви среди садху в Индии. Кто в Нью-Йорке встречал когда-нибудь
человека, выглядевшего подобно этому вайшнаву? Возможно, он был первым
санньяси-вайшнавом в этом городе, который не пошел на компромисс в
отношении своей внешности. Конечно, нью-йоркцы привыкли не обращать
большого внимания на странный вид приезжих".
(Шрила Прабхупада-лиламрита, том 2, стр. 7)
В Индии была одна фабрика, на которой большинсвто рабочих были
вайшнавами.
Вайшнавы обладали некоторой независимостью, поэтому они ходили на работу
с вайшнавскими тилаками, а также не скрывали другие вайшнавские
атрибуты. Через некоторое время ее хозяином стал мусульманин. Вступив во
владение предприятием, он объявил, что отныне рабочим не разрешаетсся
приходить на работу с вайшнавской тилакой. Большинство рабочих
повиновались приказу, и в назначенный хозяином день они явились без
тилаки. Один из рабочих решил рискнуть, положившись на Кришну. Он пришел
на работу с очень четкой, белой вайшнавской тилакой. Оглядев всех
собравшихся, новый хозяин-мусульманин сказал: "Этот преданный, который
пришел с тилакой, - очень смелый человек. Ему я разрешаю носить ее. Всем
же остальным это запрещается".
Таким образом, Шрила Прабхупада поощрял не отказываться лишний раз от
отличительных знаков вайшнава. Шрила Прабхупада говорил, что когда
ситуация не позволяет, это не является абсолютно необходимым, но
преданный должен, по крайней мере, ставить тилаку водой, произнося имена
Вишну. Однако, если это разрешено, преданному не следует лишний раз
отказываться от вайшнавской одежды или четок.
Эта история имеет свое продолжение и в наши дни. В 1966 году Шрила
Прабхупада был доволен, когда узнал, что Рупануга и Сатварупа продолжают
ходить на работу в Нью-Йорский департамент благотворительности с
вайшнавскими тилаками. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также
хотел, чтобы в один прекрасный день судьи верховного суда нанесли бы
себе тилаку, что явилось показателем благотворного влияния сознания
Кришны на этот мир. Даже в ситуации, когда носить тилаку на работе не
разрешается, преданный должен разными способами стараться помнить Кришну
во время работы. Эта рассказанная Шрилой Прабхупадой история о человеке,
продолжавшем ходить на работу с тилакой, может вдохновить всех
преданных, работающих под управлением карми. Так или иначе мы должны
оставаться преданными.
(Нектар Шрилы Прабхупады, том 3
Повторяйте
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе и
будьте счастливы
|